Пятница
29.03.2024
09:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Зюзина Людмила Юрьевна учитель-логопед
Главная Регистрация Вход
В ожидании скворцов. »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В ожидании скворцов.

 

Цель: расширение знаний детей о скворцах.

Задачи: 

1.пополнять знания детей о птицах, через развитие мыслительных процессов в процессе разрешения специально-моделируемой ситуации;

2.учить слушать и запоминать пение скворца;

3.побуждать детей к исследовательской деятельности, учить высказывать предположения;

4. содействовать речевой активности и умению отражать в речи то, что узнали и увидели в процессе деятельности;

5. развивать познавательный интерес к жизни птиц, любознательность, наблюдательность, память, воображение;

6.развивать связную речь, умение образовывать однокоренные слова ;

7.развивать умение выразительно читать стихотворения;

8.воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: предметные картинки серии "Птицы", цветная бумага, геометрические фигуры, счетные палочки, клей, ножницы, запись песни скворца.

Этапы работы:

1. Орг. момент:

Пришел апрель, звенит капель,

И птицы прилетают.

Мы их готовимся встречать,

А как никто не знает.

Что то надо нам решать!

Как птиц будем встречать.

Л. - Ребята, скажите, каких птиц мы будем встречать? (ответы детей).

Л. - А, вы знаете, как нужно встречать перелетных птиц? (ответы детей).

Л. Когда ко мне кто-то собирается прийти или приехать в гости, то я узнаю, или вспоминаю, как можно больше об этом человеке. Интересуюсь, что он предпочитает из еды, что его интересует, как он любит проводить свободное время. И тогда, готовлюсь к его приезду. Какой вывод вы можете сделать из моего рассказа? ( чтобы знать, как встречать кого-то, нужно сначала всё узнать о его жизни)

2. Основной момент:

Л. Вспомните и назовите птиц, которые к нам прилетают? (ответы детей).

Л. А кого же мы с вами будем встречать? 

- Эту птицу всякий знает. На шесте её дворец.Червяков птенцам таскает, да трещит весь день... (скворец)

Л. А что мы знаем о скворце? (скворец - перелетная птица. Он весь черный, блестящий, грудка в белую блестящую крапинку. Клюв желтый, острый и довольно длинный, а хвост у него короткий. Первыми прилетают папы - скворцы, чтобы найти скворечники. Найдут и начинают петь свои песни, ждут свою подружку - скворчиху и другим скворцам показывают, что этот скворечник занят. Самки прилетают через неделю. Для жителей городов их прилет означает, что наступила весна.)

Звучит запись песни птицы. - Как, вы думаете, чья песня звучала? (ответы детей)

-Скворец - птица певчая, самец поет у места гнездования очень оживленно, захлебываясь, часто взмахивая крыльями, широко раскрывая клюв. Песня состоит из подражательных свистящих, скрипучих, булькающих звуков. Часто издает высокий чистый свист, а при тревоге резкий скрипучий звук. Скворцы - пересмешники и включают в свою песню разнообразные, услышанные звуки - от отрывков из песен других птиц до кваканья лягушек или лая собаки. Хорошо подражают скворцы и человеческому голосу.

Осенью улетают скворцы в дальные края, в скворечниках поселяются воробьи. Они обживаются в этих домиках, обустраивают их, чтобы хорошо и уютно жилось. Но вот приходит весна, из теплых краёв возвращаются скворцы. Они подлетают к домикам и видят, что жилище занято. Они не вступают в сражение за дом, а дожидаются, пока воробьи вылетят - тогда они занимают его, выбрасывают старые подстилки и заново обустраивают жилище.

Игра: "Займи домик"  - (дети делятся на "скворцов" и "воробьев", на полу обручи, в обруче "воробей" под музыку дети бегут по кругу, музыка стихла - птицы занимают домик).

Л. Вот скворцы выбрали скворечник, почистили его, и ждут  скворчих. Самочка прилетев, выбирает не скворца, а скворечник!  Природа распорядилась так, что для скворчих главное - вывести птенцов.

Л. Ребята, а у нас на участке есть скворечники? Что же нам надо сделать, чтобы к нам в гости прилетели скворцы? (ответы детей).

Л. Выбирайте материал из чего вы будите делать скворечник, и приступайте к работе.

После того, как скворечники сделаны, дети их крепят на деревья ширмы и составляют предложения о скворечнике "хвалят" и поселяют туда скворца.

3.Заключение:чтение стихотворения С. Михалкова "Скворец"

Живет у нас под крышей

Непризнанный артист.

И целый день мы слышим 

Художественный свист.

Ещё в полях туманы,

Ещё роса блестит,

А он, проснувшись рано,

Уже вовсю свести.

Свестит не славы ради,

Не ради всяких благ,

А просто в небо, глядя,

От сердца! Просто так!

Выводит он рулады

По нескольку минут...

Не требуя награды 

За свой талант и труд.

​​​​​​​Л. Ребята, но и ваши родители тоже смастерили скворечники и мы сейчас их развесим на участке и будем ждать гостей.

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта