Суббота
27.04.2024
13:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Зюзина Людмила Юрьевна учитель-логопед
Главная Регистрация Вход
Вежливые слова - верные друзья. »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цель: создавать условия развития успешности ребенка в социально-коммуникативном и интеллектуальном аспектах, посредством составления синквейна.

Задачи:

1. Совершенствовать речь детей как средство общения, помогать употреблять формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. п.).

2. Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления, отношение к героям произведений через рассуждения, сравнения.

3. Совершенствовать умение детей вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми; быть доброжелательными и корректными собеседниками.

4. Подвести детей к пониманию нравственного смысла художественных произведений, оценке поступков литературных героев.

Словарь: здравствуйте, добрый день, извините, простите, будьте добры,

Оборудование: набор треугольников разного цвета на магнитах, магнитная доска, мяч. 

Ход:

Логопед - Гости дорогие,

Важные такие

В зале здесь у нас сидят.

И с улыбкой на всех глядят,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Д - Добротой.

Логопед-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Д – Доброе утро!

Логопед - Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки)

       - Ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего дня.

- А теперь, я прошу вас подойти к гостям, положить свои ладошки на их руки и улыбнуться. Вы почувствовали, какие ладошки у них теплые, добрые. Это вы друг другу подарили свое тепло и доброту.

Раздается шум (запись крика петуха и птицы).

На экране появляются петушок и воробей (грустные)

Логопед -Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Воробей: Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказал ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Воробей: Но я же сегодня сказал «здравствуй»!

Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Логопед -  Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы воробей заболел?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы он болел!

Логопед -А что ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок: А ты тоже, воробей, не очень-то вежлив!

Воробей: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Логопед -  Воробей, а как ты зовешь Петушка?

Воробей: Никак, я просто кричу ему«Эй, ты!»

Логопед – Ребята, скажите правильно ведут себя петушок и воробей?

Д – Нет, петушок и воробей не правильно себя ведут. (Петушок не поздоровался, а воробей не умеет обращаться к другу).

Логопед – Ребята, расскажите о петушке, с помощью схемы-елочки:

- Мы знаем, что слова, обозначающие предмет, отвечают на вопрос кто? и Что? И мы обозначаем их фиолетовым треугольником с вопросом. Давайте вспомним, о ком мы рассказываем?

Д - (О петушке).

Логопед - Какой треугольник надо положить на первую строчку?

Д – фиолетовый с вопросом. Пожалуйста…….помоги мне разместить нужный треугольник на магнитной доске.

Логопед – на второй строке, мы должны разместить картинки-признаки, слова отвечающие на вопрос: какой?,  какая? Из чего сделаны?. Еще учитываем черту характера: если черта хорошая – то зеленый треугольник, а если черта – нехорошая, то красный треугольник. Пожалуйста, скажите какой петушок в сказке?

Д - Невежливый грубый

Логопед - ….размести нужный треугольник на доске.

Логопед – На третьей строке мы выложим картинки-действия, это синие треугольники. Они отвечают: на вопрос что делает? Или что делают? Кто желает  выложить слова-действия на доске? Что делает петушок?

Логопед – на четвертой строке, нужно составить предложение про петушка, используя знакомые символы. Кто желает?

Логопед – и на пятой строке надо разместить картинку – вывод: какой же петушок в сказке?

Логопед(проговаривает; совместно с детьми  и кто то один из детей)

Петушок

Невежливый грубый

Грубит, дерзит, отговаривается

Петушок не здоровается с воробьем.

Невоспитанный

Логопед а теперь расскажем о Воробье:

   

Воробей

Вежливый обидчивый

Спорит обижается дуется

Не умеет обращаться к друзьям

Неучтивый

Логопед–А как бы вы себя повели в такой ситуации?

Д – надо отвечать на приветствие, не грубить, называть друг друга по имени.

Логопед– Правильно. Я вам предлагаю научить петушка и воробья правильно отвечать на приветствие друга.

Игра с мячом (дети встают в круг, передают мяч и отвечают на приветствие:Здравствуй, Тимофей – Здравствуй Глеб…)

Логопед–А как вы думаете: петушок и воробей поняли свои ошибки, они смогут помириться?

Д – да.

Логопед – А с помощью каких слов можно помириться?

Д – помириться можно с помощью стихов-мирилок.

Логопед – верно, свое название они получили от слова мир – мириться, дружба. Расскажем?

Дети вместе с логопедом берутся за руки рассказывают:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Логопед – послушаем, как помирились Петушок и Воробей:

Петушок. Прости меня, Воробей! Я всегда буду здороваться.

Воробей. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливым.

Логопед – Расскажите, какими они стали? С помощью нашей схемы-елочки.

Герои

Воспитанные добрые

Извиняются благодарят радуются

Они научились вежливому обращению

Друзья

Логопед – Молодцы.Правильно, нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга.

Бывает, что, очень рассердившись на кого-то, вы грубо или некрасиво ответили. Культурному человеку в данной ситуации становится стыдно за свою случайную грубость, и он обязательно извинится. А какие вежливые слова вы знаете?

(Дети перечисляют вежливые слова и нажимают на колокольчик:Здравствуйте, Рад вас видеть,Приветствую вас, Добрый день,Позвольте,Благодарю, Спасибо, Пожалуйста, До свидания, Всего доброго,Извините.)

Логопед – А сейчас,я вам предлагаю отгадать синквейн-загадки и оценить поступки героев.

(Кто это? Деревянный, веселый; ходит, учится, любит; мальчик открыл ключом дверь; ребенок.

Дети – Буратино. Старается быть вежливым.(появляется зеленый треугольник)

 

 

 

 

 

 

Логопед - Кто это? Рыжая, хитрая; ловит, хвалит, съела; просит колобка сесть на нос; животное.

Дети – Лиса. Она обманывает, плохо поступает.(появляется красный треугольник)

Логопед – Кто это? Бурый, толстый; увидел, уселся, раздавил; теремок упал на бок и рассыпался; вредитель.

Дети – медведь, он не послушал зверей (появляется красный треугольник)

Логопед – Кто это? Смелый, умный; одевает, утешает, съедает; он съел огромного людоеда; домашнее животное.

Дети – Кот в сапогах, он заботился о своем хозяине (появляется зеленый треугольник)

Логопед – Кто это? Добрый, ласковый; прощает, нежный, прощает, веселый, дружит; он предлагает мышатам дружбу; домашнее животное.

Дети – Кот Леопольд. Он всегда вежливый. (появляется зеленый треугольник).

Логопед – молодцы, все отгадали загадки и правильно оценили поступки героев.

Много вежливых слов вы назвали.Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – это то, без чего нельзя обойтись как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться!

Логопед – поблагодарим наших гостей:

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам,

Приходите к нам опять,

Будем вас мы очень ждать!

 

                                                                                                                                                                                                                               

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта