Дидактическое пособие - панно
«Где я живу?»
Цель: закрепление знаний детей о диких животных леса, животных жарких стран, животных севера, их различие, место обитания.
Задачи:
1. Способствовать формированию элементарных представлений об окружающем мире.
2. Содействовать развитию интереса к живой природе.
3. Способствовать развитию цветовосприятия у детей.
«Посмотри и назови»
Цель: расширять словарь детей по темам: «Животные леса», «Животные жарких стран», «Животные севера».
Ребенок вместе со взрослым проговаривает названия предметов, расположенных на панно.
Ребенок самостоятельно называет предметы, расположенные на панно.
«Кто я?»
Цель: закрепить умение соотносить силуэтное изображение животного с фигурой животного.
Взрослый показывает силуэт животного и просит ребенка найти фигуру животного.
«Где я обитаю?»
Цель: закрепить знания у детей о месте обитания животных.
1-ый вариант: Взрослый вместе с ребенком расставляет фигурки животных на полоски панно, соответствующего цвета: зеленая полоса – это лесная зона; желтая – жаркие страны; синяя – холодные страны.
2-вариант: Взрослый вместе с ребенком раскладывает силуэты животных на полоски панно, соответствующего цвета.
«Четвертый лишний»
Цель: - закрепление обобщающих понятий «животные леса», «животные жарких стран», «животные севера».
Взрослый ставит 4-е фигуры животных; силуэтов животных, одно не подходит. Ребенок должен определить лишнее животное и объяснить почему?
«Посчитай»
Цель: - закрепление навыка согласования числительного, прилагательного, существительного.
Один белый медведь, два белых медведя, три белых медведя, четыре белых медведя, пять белых медведей…
«Чего не стало?»
Цель: практическое употребление падежных конструкций.
Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.
Не стало: моржа, лисы, волка, жирафа, бегемота… ..
«Назови ласково»
Цель: закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Медведь – медвежонок, слон – слоненок…
«Ответь на вопрос»
Цель: закрепление умения подбирать прилагательные, глаголы к существительным.
Медведь (какой?) – белый, бурый, большой, страшный, неуклюжий…
Медведь (что делает?) – спит, гуляет, охотится, ест, отдыхает…
«Назови звук»
Цель: развитие фонематического слуха у детей.
1-ый вариант: назови 1-ый звук в слове;
2-ой вариант: назови последний звук в слове.
«Повтори»
Цель: развитие фонематического слуха у детей.
А-А-А-мы увидели слона,
У-У-У-в зоопарке кенгуру,
О-О-О-в зоопарке хорошо,
И-И-И- на мартышек посмотри,
Ы-0Ы-Ы- это серые слоны.