Среда
24.04.2024
09:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Зюзина Людмила Юрьевна учитель-логопед
Главная Регистрация Вход
Ширма »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дидактическое пособие - ширма

«Времена года»

«Посмотри и назови»

Цель: расширять словарь детей по темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Ребенок вместе со взрослым проговаривает названия предметов, расположенных на ширме.

Ребенок самостоятельно называет предметы, расположенные на ширме.

«Чего не стало?»

Цель: практическое употребление падежных конструкций.

Взрослый убирает с ширмы один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: облачка, птички, бабочки.

«Назови ласково»

Цель: закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Лист-листочек; облако-облачко; ветер-ветерок; дерево-деревцо; куст-кусточек; ветка-веточка, капля-капелька; снег-снежок; снежинка-снежиночка; цветок-цветочек; воробей-воробышек… .

«Родственники»

Цель: закрепление образования родственных слов.

Береза-березонька-березовый-подберезовик;

Осень-осенняя (погода) –осенний (день) – осеннее (утро);

Весна – весенний – весенняя – весеннее;

Зима – зимний – зимняя – зимнее – зимушка;

Лето – летний – летняя – летнее;

Ель – елочка –еловая (ветка) – елочная (игрушка) – ельник…

«Ответь на вопрос»

Цель: закрепление умения подбирать прилагательные, глаголы к существительным.

1-ый вариант: Ель (какая?) – молодая, стройная, красивая, нарядная, пушистая, серебристая, раскидистая, качающаяся.

2-ой вариант: Ель (что делает?) – растет, стоит, зеленеет, радует, колышется, пахнет, качается, шумит, падает.

Облако, солнце, дождь, снежинка… .

3-ий вариант: что делает? Бабочкалетает, улетает, взлетает, перелетает, залетает.

«Где я?»

Цель: - уточнение пространственных отношений, выраженные предлогами НА, ПОД, К, ОТ, С/СО, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Взрослый передвигает предмет на ширме, а ребенок говорит: где находится предмет – воробей на ветке, лист слетел с дерева, бабочка на цветке, солнышко из-за тучи, гриб из-под листьев… .

Цель: - уточнение пространственных отношений, выраженные словами слева, справа, верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, между.

Взрослый предлагает ребенку поместить предмет на ширме в верхний правый угол, в верхний левый угол… .

«Узнай по описанию»

Цель: развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

Взрослый описывает предмет, ребенок узнает; ребенок описывает предмет на ширме, а взрослый отгадывает.

Высокая, стройная, белый ствол, с сережками (береза»;

Круглое, желтое, ласковое (солнце).

«Посчитай»

Цель: - закрепление навыка согласования числительного, прилагательного, существительного.

Одна белая снежинка, две белых снежинки, три белых снежинки, четыре белых снежинки, пять белых снежинок.

«Назови звук»

Цель: развитие фонематического слуха у детей.

1-ый вариант: назови 1-ый звук в слове;

2-ый вариант: назови последний звук в слове.

«Повтори»

Цель: развитие фонематического слуха у детей.

А-А-А- осень дивная пора.

И-И-И- всюду листья, посмотри.

У-У-У – листья плавают в пруду.

О-О-О – этой осенью тепло.

А-А-А – вот пришла зима.

У-У-У – боюсь с санок упаду.

О-О-О – все дороги замело….

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта