Четверг
18.04.2024
12:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Зюзина Людмила Юрьевна учитель-логопед
Главная Регистрация Вход
НОД »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мой друг - Вопрос.

Цель: формировать умения детей самостоятельно задавать вопросы;

Задачи:

1.обучать самостоятельному формулированию вопросов;

2.  совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5-е словные предложения;

3. развивать речевую активность детей, их память и внимание.

Материал: презентация: «Вопросительный знак», маска – вопросительный знак, разноцветная папка, лист с текстом из сказки К. Чуковского «Федорино горе», портрет кота, картинки - раскраски – вопросительный знак, геометрические фигуры.

Словарь: что, сколько, какой, какая, где, кто.

Литература: Т. А. Ткаченко, В первый класс без дефектов речи, стр. 74.

Этапы работы:

1.Орг. момент:

Л. - Раз, два три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Л. - Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Л. - Молодцы!

2.Основная часть:

Л. - Слушайте мою загадку:

Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая,

Коль спросить, что соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Л. – Что это?

(вопросительный знак)

- (Надеть маску на ребенка.)

Л. - Предлагаю, Вам игру: «Поймай вопрос» - если слышите вопрос, то хлопаете в ладоши; если не слышите вопрос, то не хлопаете в ладоши:

- Мы пришли в детский сад. – Мы пришли в детский сад?

- Сегодня среда. – Сегодня среда?

- Зарядку сделали? – зарядку сделали.

- Руки мыли. – Руки мыли?

- У нас был завтрак. – У нас был завтрак?

- Мы убрали игрушки. – Мы убрали игрушки?

- Мы ели кашу. – Мы ели кашу?

- Мы пили чай. – Мы чай пили?

- Артем ел булку с маслом? - Артем ел булку с маслом?

- Рома повесил куртку на крючок? - Рома повесил куртку на крючок.

Л. - Как ты думаешь, вопросительный знак, дети справились с заданием? (да)

  • - Ребята, скажите: а как, вы, догадались, что я вам задаю вопросы. (с помощью голоса, интонации).
  • - Ребята, скажите: а как, вы, догадались, что я вам задаю вопросы. (с помощью голоса, интонации).
  • Л. - Молодцы. А теперь давайте присядем на стульчики. Посмотрите, что это? (Папка)

    Л. - Когда я спросила: Что это? – я задала вопрос. А теперь вы задайте мне вопросы про эту папку, а помогут вам картинки-подсказки. (на компьютере)

    Л. - Здесь одна папка значит можно спросить про количество. Как вы спросите? (Сколько здесь папок?)

    Л. - Она разноцветная. Значит, спрашиваем про цвет. (Какого цвета папка?)

    Л. - Папка прямоугольная. Спрашиваем, про форму. (Какой формы папка?)

    Л. - В папку можно положить документы, бумагу, картинки. Какой вопрос можно придумать. (Что можно положить в папку?).

    Л. - А теперь давайте проверим, как вы все запомнили.

  • - Ребята, скажите: а как, вы, догадались, что я вам задаю вопросы. (с помощью голоса, интонации).
  • Л. - Молодцы. А теперь давайте присядем на стульчики. Посмотрите, что это? (Папка)

    Л. - Когда я спросила: Что это? – я задала вопрос. А теперь вы задайте мне вопросы про эту папку, а помогут вам картинки-подсказки. (на компьютере)

    Л. - Здесь одна папка значит можно спросить про количество. Как вы спросите? (Сколько здесь папок?)

    Л. - Она разноцветная. Значит, спрашиваем про цвет. (Какого цвета папка?)

    Л. - Папка прямоугольная. Спрашиваем, про форму. (Какой формы папка?)

    Л. - В папку можно положить документы, бумагу, картинки. Какой вопрос можно придумать. (Что можно положить в папку?).

    Л. - А теперь давайте проверим, как вы все запомнили.

    Вы будете задавать вопросы, а вопросительный знак на них отвечать. (дети передают карточку с вопросительным знаком и опираясь на картинки - подсказки на компьютере задают вопрос).

    Л. - Давайте посмотрим, а что лежит в нашей папке? (лист с текстом)

    Л. - Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел.

    Сварила бы баба щи, да кастрюлю поди поищи!

    Л. – Ребята, из какого произведения эти строки? (Федорино горе)

    Л. - А почему Федора не смогла сварить щи? (потому что от неё убежала вся посуда, потому что она её не мыла).

    Л. - Давайте мы расскажем, как помогаем своим мамам:

  • раз, два, три, четыре. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
  • мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую)
  • чайник, чашку, ковшик, ложку
  • И большую поварешку.(Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Л. - Ребята вы справились со всеми заданиями. Скажите, что мы сегодня делали: (учились задавать вопросы).

Л. – Предлагаю, вам выложить из фигур вопросительный знак или кто желает разукрасьте картинку с вопросительным знаком.

Л. - Ребята, но в нашей папке что-то еще есть. Здесь сказано, что это портрет домашнего животного, который живет с Федорой и если, вы, будете правильно задавать вопросы, то вы сможете догадаться, кто на портрете. Вопросительный знак будет отвечать на ваши вопросы.

(Он пушистый? Любит лакать молоко? У него есть усы? Он ловит мышей?...)

Вопросительный знак показывает портрет кота.

Итог.

Л. - Ребята вы справились со всеми заданиями. Скажите, что мы сегодня делали: (учились задавать вопросы).

Л. – Предлагаю, вам выложить из фигур вопросительный знак или кто желает разукрасьте картинку с вопросительным знаком.

  •  

        

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта