Воскресенье
19.05.2024
05:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Зюзина Людмила Юрьевна учитель-логопед
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [29]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Соски-пустышки и речевое развитие ребенка.

Нужна ли соска-пустышка? Соска нужна прежде всего, родителям! Ведь не секрет, что для них соска чуть ли не самый быстрый способ утешить ребенка. Благодаря ей, можно хоть немного выкроить время для себя. У ребенка, потребность сосать, является инстинктивным рефлексом в первый период жизни. С трудом можно поверить, что раньше мамы обходились без пустышек.

Вы видели личико малютки, сосущего соску? Да, оно забавно и трогательно. Но при этом его выражение - абсолютно безучастное и отрешенное. Монотонное сосание пустышки погружает малютку в, своего рода, транс. Кроха не вслушивается в слова, не интересуется окружающим миром, все его познавательные и умственные процессы заторможены. Усилия ребенка направлены только на сосательный процесс, он доминирует! Если на начальной стадии развития ребенок не добирает информацию (зрительную, звуковую, кинестетическую и ...), то это, в купе с различными заболеваниями, и препятствует появлению первых слов, затормаживает развитие основных психических процессов. Когда ребенок плачет - он выдает эмоции. Если постоянно закрывать ему рот, он эти эмоции оставляет при себе. Если после двух лет не перестает сосать, это влияет на развитие речи при произношении звуков в словах, упрощении или искажении их. Ребенку проще сосать соску, и показывать пальцем маме, что он хочет, чем пробовать объяснить на словах.Привязанность к соске и пальцу влияет на анатомию рта, челюсти и зубов, а грудное вскармливание развивает координированное дыхание, глотание и артикуляцию речи. Пустышка с повторяющимися сосательными движениями не дает нормально формироваться подвижности органов речи, а также замедляет речевое развитие даже у здорового ребенка и негативно отражается на его общем развитии. Соска способствует обязательному появлению дефектов произношения. Из-за длительного сосания сосок, нарушается строение ротовой полости: деформируется нёбо, зубы начинают расти вкривь и вкось, формируется неправильный прикус. При сосании пустышек зачатки постоянных зубов тоже смещаются. Стоит отметить, что механизм сосания груди и соски разный. Если при кормлении грудью ребенок языком выжимает молоко, то посасывая молоко через соску — она работает только губами и деснами. Сосание грудного молока стимулирует к развитию артикуляции звуков: [б], [п], [в], [ф], [ч], [д ‘], [н’]. Акт глотания способствует развитию артикуляции звуков: [е], [и], [и], [г], [х]. Позже пища с ложечки способствует подготовке произношения звуков: [с], [с], [ц], [ш], [ж], [ч], [йи], [р], [л]. С соской во рту, малыш не гулит, не лепечет, его артикуляционный аппарат не тренируется! Мышцы языка и губ выполняют однообразную, монотонную работу, совсем не способствующую их укреплению. В последствии, ребёнок — сосочник долго не сможет произвольно растянуть губы в улыбке. А это так необходимо для произнесения звуков [С], [З], [Ц], [Л], [Р]! Из-за неправильного положения губ, слова с этими звуками будут звучать искажённо. Кроме этого, язык, привыкнув находиться во время сосания пустышки между зубами, останется там и при произнесении слов. Большинство звуков приобретёт межзубное звучание, которое в народе называют "шепелявым". Язык, долгое время пролежавшей под соской, на дне ротовой полости, скорей всего не сможет подняться вверх, к нёбу. Значит, возникнут трудности со звуками, так называемого, верхнего подъёма: [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Р]. 

Инстинкт сосания после 6 месяцев постепенно угасает и до года потребность в пустышке исчезает полностью!

Категория: Мои статьи | Добавил: lyudmila3may (02.03.2020)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта