Воскресенье
19.05.2024
08:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Зюзина Людмила Юрьевна учитель-логопед
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [29]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


"Почему детям полезно скучать".

Уважаемые родители, Вы боитесь услышать от ребенка фразу «Мне скучно». Детскую скуку Вы воспринимаете, как угрозу вашей родительской состоятельности: нельзя, чтобы ребенок ничего не делал, надо побыстрее его чем-нибудь занять! А между тем, скука — крайне полезное чувство, считают специалисты.

Скучающий вид ребенка заставляет Вас нервничать, особенно во время летних каникул, когда у него нет никаких обязательных занятий. Однако, такое состояние естественно для ребенка и необходимо ему, чтобы полноценно развиваться. Поэтому стоит воспользоваться долгим летним отдыхом для того, чтобы дать ребенку «наскучаться» вволю. Из опасения, что ребенку будет скучно, Вы пытаетесь занимать его постоянно, часто при помощи гаджетов, которые выполняют в данном случае роль няни. В результате может возникнуть зависимость, и ребенок не научится занимать себя сам.

Как же выпустить ребенка из беличьего колеса постоянных занятий и развлечений и признать, что скука — необходимое условие его развития? Как взрослым убедиться в том, что, отказавшись нагружать ребенка каждую минуту, Вы не причиняете ему вреда и не упустите ничего важного в его воспитании и образовании?

Именно в моменты «ничегонеделания» и происходит изучение пространства вне и внутри себя. «Скука — это не когда ничего не хочется, а когда хочется, но непонятно что», — считает детский психолог Анна Скавитина. Прислушаться к своим внутренним желаниям и понять, что интересно из того, что есть вокруг, можно только при отсутствии внешних раздражителей, будь то мультфильм, воспитатель или родитель. Не стоит относиться к скуке, как к негативному явлению, связанному с ленью. Подобное бездействие — полноценное занятие. Это возможность заставить работать свою фантазию и воображение. «В такие моменты ребенок становится творцом, открывающим в себе новые таланты», — считает Еспер Юуль. Отсутствие занятий побуждает попробовать сделать что-то новое, непривычное, придумать и осуществить какую-то идею. Слушание себя и творческий поиск играют еще одну важную роль: таким образом можно развить чувство собственной значимости и стремление быть не как все. Ярко выраженная самостоятельность ведет к лучшему пониманию жизни в обществе, считает психолог: «Когда ваш ребенок говорит, что ему «та-а-а-ак ск-у-учно», вы можете с чистой совестью парировать: «А я напряженно думаю, что же тебе придет в голову. Удачи!». Скука помогает запустить процесс оценивания своего состояния. Что я могу? Что я хочу? Скука указывает, что где-то есть что-то интересное или его можно придумать. «В момент скуки мы понимаем, чем нам точно не хочется заниматься, — говорит Анна Скавитина. — Именно в тишине, в состоянии скуки, если из нее не убегать, приходят разные оригинальные идеи, мы ищем и решаемся делать что-то новое». Причем самое важное в этом процессе то, что ребенок осуществляет этот поиск самостоятельно. Позволять ребенку скучать нужно с самых ранних лет. Чем раньше малыш к этому привыкнет, тем лучше. Ребенок, умеющий оставаться наедине с собой, всегда сам найдет способ себя занять, а это принесет пользу не только ему, но и его родителям. 

Если ребенок не умеет скучать и привык к тому, что Вы обязательно найдете ему занятие и позаботитесь о том, чтобы ему было интересно, можно для начала поскучать вместе. Как правило, скучающему ребенку нужны не предложения того, чем бы ему заняться. Скорее он просит помочь ему понять себя. «Часто хватает того, что родитель оставит на минутку свои самые важные взрослые дела, посадит ребенка к себе на колени или обнимет за плечи и просто посидит рядом, — рассказывает Анна Скавитина. — «Скучно? Да, бывает. Посиди со мной рядом. Давай вместе немного поскучаем. Хочешь поговорить?» Уже через несколько минут малыш, получив поддержку, убежит заниматься чем-то, что он за это короткое время придумал сам для себя». Такое общение показывает ребенку, что мама (или папа) разделяет его чувства, и учит, что скука — это переносимо и даже иногда полезно. Родители не указывают ему, что делать, но дают возможность разобраться в своем состоянии, понять себя и свои желания.

Когда ребенок затрудняется сам найти себе занятие по душе, Вы можете воспользоваться одной хитростью — заранее составить вместе с ребенком список разных интересных дел: от самых простых (порисовать, полепить, почитать) до необычных и непривычных (приготовить десерт, сочинить песню или еще что-то, на что хватит фантазии), записать их на бумажках, которые сложить в коробку, ящик, шкатулку. Если малыш заскучает и не будет знать, чем заняться, он сможет вытащить записку с заданием и приступить к его выполнению.

Удачи Вам и Вашим детям!

Категория: Мои статьи | Добавил: lyudmila3may (11.08.2020)
Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта